Горячая линия

8 (394) 222-05-82
8 (394) 222-07-05

Версия для
слабовидящих
Подать обращение
 

Вопросы и ответы

Прослушать

На основании каких документов проводится медико-социальная экспертиза?

Медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или органа социальной защиты населения, а также по заявлению о проведении медико-социальной экспертизы, поданному гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро (в случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно).

В бюро организуется регистрация поступивших направлений на медико-социальную экспертизу и заявлений граждан о проведении медико-социальной экспертизы.
По результатам рассмотрения поступивших документов бюро (главное бюро, Федеральное бюро) принимает решение о месте проведения медико-социальной экспертизы или о ее заочном проведении, а также определяет дату проведения медико-социальной экспертизы и информирует гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. В случае подачи гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" приглашение для проведения медико-социальной экспертизы направляется гражданину с использованием указанной информационной системы.

Медико-социальная экспертиза проводится с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

 

В каких случаях устанавливается инвалидность бессрочно?

В соответствии с пунктом 13 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”, гражданам группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория «ребенок-инвалид» до достижения им возраста 18 лет, может быть установлена в соответствии с приложенным к постановлению Перечнем заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем не позднее 2 лет после первичного установления инвалидности. Если заболевание, по которому гражданин признается инвалидом, не входит в вышеуказанный Перечень, то возможно установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а детям до достижения возраста 18 лет, не позднее 4 лет после первичного установления инвалидности, если в результате наблюдения выявлена невозможность устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина в ходе проведения мер реабилитации: медицинской, социальной, профессиональной. Группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена бессрочно и при первичном освидетельствовании при отсутствии положительных результатов проведенных мер реабилитации до направления на медико-социальную экспертизу. Но при этом необходимо, чтобы все результаты проведенных реабилитационных мероприятий (лечение, профессиональное обучение, трудоустройство и т.д.) были отражены в медицинских документах и в направлении на медико-социальную экспертизу.

 

Каков порядок обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации (ТСР)?

Постановлением Правительством РФ от 30.12.2005 № 2347-р утверждён Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (ТСР) и услуг, предоставляемых инвалиду. Все меры, средства и услуги, отнесенные к данному перечню для инвалидов, бесплатны. Основным документом, дающим инвалиду право на получение того или иного средства реабилитации, является ИПР, которая выдается учреждениями медико-социальной экспертизы при освидетельствовании или переосвидетельствовании гражданина. Для определения исполнителя мероприятий по обеспечению ТСР, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, граждане с заявлением и ИПР должны обратиться в территориальный филиал отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС находится по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 104а). С Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, можно ознакомиться на информационных стендах бюро, главного бюро и на данном сайте в разделе: нормативные правовые документы.

 

У меня ребенок инвалид, могу ли я получить опознавательный знак "Инвалид" для своего ребенка, т.к. постоянно ездим на различные реабилитационные и лечебные процедуры.

На основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н инвалидам I, II, III групп, а также инвалидам категории «ребенок-инвалид» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации может быть оформлен опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования (далее - Знак). Для получения Знака Вам необходимо обратиться в ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Тыва" Минтруда России по адресу: г. Кызыл, ул Комсомольская, д.3. 

Оформление Знака осуществляется специалистами бюро, экспертного состава главного бюро по заявлению инвалида либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида. Заявление подается в бюро в письменной форме, должно быть подписано инвалидом либо законным или уполномоченным представителем инвалида. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка;
  2. оригинал справки, подтверждающий факт установления инвалидности;
  3. страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) ребенка и родителя.

 

Моему отцу ампутировали ногу в августе. Сейчас он находится в больнице. Подскажите пожалуйста, каков порядок получения инвалидности, нужно ли для этого что то брать в больнице при выписке? В какие сроки можно обращаться для получения инвалидности?

Процедуры установления группы инвалидности регламентирована Правилами признания лица инвалидом, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (далее – Правила).

В соответствии с п. 16 Правил, «Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам (14. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый) 15. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы), нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.06.2019 N 715).

В соответствии с п. 19 (2) Правил, «19(2). Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией, и сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, в течение 3 рабочих дней со дня оформления направления на медико-социальную экспертизу передаются медицинской организацией в бюро в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационных систем, предусмотренных пунктом 19(3) настоящих Правил, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе».

Для решения вопроса оформления направления на МСЭ (ф.088/у) необходимо обратиться к лечащему врачу стационарной медицинской организации, либо (если первичное протезирование противопоказано) обратиться после выписки из стационара к участковому терапевту поликлиники. После оформления направления (ф.088/у) и передачи его в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Тыва» Минтруда России с Вами свяжется представитель нашего учреждения и сообщит дату и время освидетельствования.

 

Что делать если изменились размеры подгузников?

Если изменились размеры подгузников, необходимо инвалиду или его доверенному лицу обратиться в бюро МСЭ для подачи заявления с целью внесения изменений в ИПРА инвалида. Далее специалисты разработают новую ИПРА инвалида. При этом оформлять новое направление на МСЭ не требуется. 

 

Какие необходимо оформить документы для усиления группы инвалидности?

Для усиления группы инвалидности необходимы:
1) направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (форма 088/у);

2) заключение ВК.

 

Дополнительно нужны: документ удостоверяющую личность, медицинская карта с результатами обследований, подтверждающие утяжеление стадии заболевания  выписки из стационара и рентгеновские снимки, если таковые имеются, учитывая нозологию заболевания. При необходимости заключение узких специалистов на обеспечение некоторыми ТСР –  абсорбирующие изделия, средства при стомах,  протезы на верхние и нижние конечности.

 

Куда обращаться если потеряли справку об установлении инвалидности, ИПРА?

Обращаться в регистратуру ФКУ ГБ МСЭ по Республике Тыва с документом удостоверяющим личность, написать заявление об утере справки МСЭ, и на основании приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 24.11.2010г № 1031н вам выдадут дубликат справки об инвалидности. А при потере ИПРА, на основании вашего заявления вам выдадут дубликат ИПРА.  

 

Как получить дубликат справки при утере?

С 1 апреля по 1 октября 2020 года можно отправить заявление о выдаче дубликата справки на бумажном носителе на почтовый адрес: ул.Комсомольская, д.3, г.Кызыл, 667000, и в электронном виде на адрес электронной почты: tuvamsert@mail.ru. К заявлению приложить копию паспорта (3 стр., где фотография и Ф.И.О. и стр.5- адрес регистрации).  Получение дубликата по Вашему желанию: 1) можно подойти по адресу: ул.Комсомольская, д.3; 2) дубликат справки направляется заказным почтовым отправлением на Ваш адрес указанный в заявлении.

 

Как получить справку об отсутствии инвалидности?

С 1 апреля по 1 октября 2020 года можно отправить заявление о выдаче справки  об отсутствии инвалидности, с указанием согласия на обработку персональных данных на бумажном носителе на почтовый адрес: ул.Комсомольская, д.3, г.Кызыл, 667000, и в электронном виде на адрес электронной почты: tuvamsert@mail.ru. К заявлению приложить копии паспорта (3 стр., где фотография и Ф.И.О. и стр.5- адрес регистрации), СНИЛС.  Получение справки об отсутствии инвалидности по Вашему желанию: 1) можно подойти по адресу учреждения ул.Комсомольская, д.3; 2) заказным почтовым отправлением на Ваш адрес, указанный в заявлении.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *